КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.КОМАРОВА ПОСЕЛКА ШАНТОБЕ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ СТЕПНОГОРСК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.КОМАРОВА ПОСЕЛКА ШАНТОБЕ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ СТЕПНОГОРСК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Мы в соц. сетях

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

5 TIPS for class teachers when choosing a profession for students

5 СОВЕТОВ классным руководителям при выборе профессии учащихся: рекомендации педагога - психолога

1) В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой учащегося и вашим активным участием. Крайние позиции: «Пусть всё решит сам!» и «Что он выберет и решит!» — в конечном счёте приведут к отчуждению между вами. Оценивайте способность вашего учащегося быть ответственным и самостоятельным, различая, что он уже может, а чему ещё только учится. «Золотую середину» в выборе профессии, особенно трудно найти тогда, когда ваш подрастающий ученик очень активен, имеет много интересов или, наоборот, избегая ситуаций самостоятельного выбора.

2) Важно выяснить, чем руководствуется ученик, выбирая профессию, какие её стороны его особенно привлекают. Престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то, любопытство… Сам по себе мотив выбора профессии не может быть верным или нет, гораздо важнее выяснить, не испытывает ли ребенок внутреннего конфликта мотивов, не стремится ли к взаимоисключающим целям.

3) Искреннее желание человека обладает столь большой силой, что если ваш ученик выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов- ваш долг помочь ученику реализовать пока ещё скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.

4) Помогите ученику соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. В ходе такого сопоставления ваш ученик станет думать о своем выборе гораздо реалистичнее.

5) Помогите учащимся сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, чтобы учащиеся продумали сделанный им выбор во времени.

 

Педагог – психолог: Ебышева К.Е

5 СОВЕТОВ классным руководителям при выборе профессии учащихся: рекомендации педагога - психолога

1) В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой учащегося и вашим активным участием. Крайние позиции: «Пусть всё решит сам!» и «Что он выберет и решит!» — в конечном счёте приведут к отчуждению между вами. Оценивайте способность вашего учащегося быть ответственным и самостоятельным, различая, что он уже может, а чему ещё только учится. «Золотую середину» в выборе профессии, особенно трудно найти тогда, когда ваш подрастающий ученик очень активен, имеет много интересов или, наоборот, избегая ситуаций самостоятельного выбора.

2) Важно выяснить, чем руководствуется ученик, выбирая профессию, какие её стороны его особенно привлекают. Престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то, любопытство… Сам по себе мотив выбора профессии не может быть верным или нет, гораздо важнее выяснить, не испытывает ли ребенок внутреннего конфликта мотивов, не стремится ли к взаимоисключающим целям.

3) Искреннее желание человека обладает столь большой силой, что если ваш ученик выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов- ваш долг помочь ученику реализовать пока ещё скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.

4) Помогите ученику соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. В ходе такого сопоставления ваш ученик станет думать о своем выборе гораздо реалистичнее.

5) Помогите учащимся сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, чтобы учащиеся продумали сделанный им выбор во времени.


Текст